Как облегчить уборку дома?

Бесконечные домашние дела могут морально и физически истощить. После субботнего и воскресного марафона мойки-уборки уже нет сил ни на общение с семьей, ни на хобби, ни на следующую рабочую неделю.

Можно ли этот процесс сделать менее болезненным, затяжным и утомительным? Как не утонуть в повседневности? И вообще, как правильно распределять домашние дела?

Главное – правильный настрой

Очень важно, как вы начинаете уборку. Здесь могут быть разные варианты. Например, можно себе сказать: “Я все запустила, я – плохая хозяйка!”. А можно и так: “Я должна это сделать”. То, с каким настроением вы начинаете что-то, касается не только уборки дома, а всех сфер жизни.

Вспомним, как в школе мы сосредоточивались на тех задачах, которые еще не выполнили. Часто к своим детям мы относимся так же – акцентируем внимание на их негативных сторонах, новых задачах. А это неправильно. Всем нужно одобрение. Любое действие стоит начинать с похвалы. Стоит концентрироваться на том, что мы сделали. Благодаря этому условию любое новое дело не будет казаться нам сложным и непосильным.

Люди, которые успевают наводить порядок в доме, готовить ужин, развивать бизнес, достигать успеха, имеют один секрет: они чаще себя хвалят, не критикуют за неудачи, а также вознаграждают себя за выполненные задания.

Распределение времени – важная составляющая успешной уборки

Кое-кто думает, что на благоустройство, например кухни, уходит весь день – суббота или воскресенье. Хотя на самом деле это не так. Как правило, человек в промежутках между уборкой успевает дважды или трижды приготовить поесть, полистать ленту соцсетей, сходить в магазин, поиграть с детьми и тому подобное. Одновременно в подсознании человека остается ощущение, что он весь день потратил на этот процесс.

Именно поэтому в следующий раз, когда нужно будет заниматься домашними делами, подсознание будет протестовать. Человеку будет казаться, что на это снова придется тратить весь день. И, конечно же, не будет никакой мотивации.

Для облегчения домашней работы следует делать хронометраж действий. Сначала нужно расписать все дела, которые необходимо сделать на кухне. Например, помыть посуду, убрать в холодильнике, мытье полов и тому подобное. Начинаете что-то делать из этого списка – включите таймер и засеките время, которое требуется для выполнения этого дела. Например, 15 минут – это мытье посуды. Затем посчитайте, сколько, в общем, ушло времени на всю уборку кухни. Вы увидите – совсем не весь день. В следующий раз вы будете четко понимать, сколько конкретно часов или минут нужно потратить на эту уборку.

Кстати, когда включен таймер, человек, работает эффективнее. Он способен сделать значительно больший объем работы, чем тогда, когда его нет. Когда мы знаем, что должны работать определенный промежуток времени, после которого наградим себя отдыхом (кофе, соцсети), то появляется больше энергии, вдохновения для действий.

К слову, процесс уборки всегда следует чередовать с отдыхом. Можно использовать «метод Помидора», по которому 25 минут работаем, затем – короткий отдых. А можно работать по школьной схеме: 45 минут выполняем работу, а 15 – бьем баклуши.

Распределение работы в течение всей недели

Домашнюю работу лучше раскидать на всю неделю, а не тратить на нее один день. Выходные для того, чтобы их проводить с семьей. Можно попробовать такой алгоритм действий: сначала написать перечень дел, которые следует выполнить, а затем их разделить на неделю.

Так же стоит подумать, кого из членов семьи можно привлечь к домашним обязанностям и что им можно делегировать. К тому же, мы уже знаем реальное время на выполнение работы. Нужно все четко прописывать: кто и что делает.

Меньше вещей – меньше уборки

Важно помнить, что в доме, где много лишних вещей, невозможно навести порядок. Поэтому первейшая задача – проанализировать, какими предметами мы не пользуемся, какие нам мешают. Не мы должны служить вещам, а они нам.

Только тогда, когда дома станет меньше лишнего, мы сможем упорядочить домашнее пространство и тратить на уборку минимум времени. Все вещи следует упорядочить таким образом, чтобы в случае необходимости их можно было бы найти очень быстро.

Не забывайте, что раскладывание вещей на места – это 80% времени, а непосредственно на уборку уходит всего 20%.

Надеемся, что эти советы помогут вам работать эффективнее и быстрее, а еще – научат вас получать от процесса уборки настоящее удовольствие. Убирать жилье – это настоящая наука.